Дивергент вики
Advertisement

Меня зовут Амар, я ваш инструктор. Я вырос здесь, а три года назад я успешно прошёл посвящение, а это значит, что я могу работать инструктором сколько захочу. Вам повезло.
 
— Амар обращается к неофитам, среди которых был Тобиаса Итона в книге «Четыре. История дивергента», рассказ «Перешедший».

Амар (англ. Amar) — инструктор Тобиаса Итона во время его инициации. Подстроил своё самоубийство, потому что был дивергентом и сбежал за пределы стены. В «Эллигенте» выясняется, что всё это время он был жив. Впервые герои его встречают за Стеной.

История[]

Амар впервые упоминается в Эллигенте как инструктор, который обучал Тобиаса, дав ему прозвище Четыре, когда узнал, что у Тобиаса всего четыре страха. Тобиас сказал Беатрис Прайор, что Амар умер, потому что его обнаружили как Дивергента и впоследствии убили Бесстрашные и Эрудиты.

Четыре. История Дивергента[]

Перешедший[]

Амар появляется после того, как Тобиас прошел через церемонию Дня выбора и перешёл в Бесстрашие из Отречения. Когда Амар называет Тобиаса «Сухарём», что является отсылкой к Отречению, и спрашивает Тобиаса, как его зовут, Тобиас говорит Амару, что он может называть его «Сухарём», если ему так угодно, не желая, чтобы его называли сыном Маркуса Итона. Амар представляется их инструктором и говорит, что в первый день им предстоит пройти через «Пейзаж страха». Когда Тобиас проходит через него, Амар узнает о Маркусе и жестоком обращении, которому подвергался Тобиас, но он впечатлён, когда узнаёт, что у Тобиаса всего четыре страха. Амар понимает, что Тобиас пытается убежать от своего прошлого, и даёт ему прозвище «Четыре», чтобы помочь ему. Тобиас принял его, что ознаменовало начало его инициации в Бесстрашие.

Свободный Фор: Тобиас рассказывает историю[]

Тобиас упоминает, что именно Амар научил его метать ножи во время обучения, размышляя теперь о том, что он делает то же самое для новой группы посвященных. Позже он рассказывает, что Эрик, его товарищ по посвящению, ныне лидер Бесстрашия, начал внимательно наблюдать за Амаром годом ранее, заметив его Дивергенцию. Вскоре после этого Амара объявили мертвым, когда он «умер» у железнодорожных путей.

Эллигент[]

Когда Трис и Тобиас с группой людей выходят за Стену города, они находят Амара живым и Бюро Генетического Благосостояния, где он находился. Он рассказывает, что мама Трис, Натали Прайор, помогла ему инсценировать свою смерть после того, как его обнаружили как Дивергента, прежде чем тайно вывезти из города. Теперь он работает в службе безопасности, охраняя Бюро снаружи. Поначалу Тобиас в шоке и гневе от двуличия и лжи Амара, но позже понимает, что тот пытался сделать всё возможное, чтобы выжить. Амар испытывает заметное облегчение, когда Тобиас показывает, что больше не сердится на него.

Позже Амар видит Джорджа Ву, когда тот узнает, что его сестра Тори пыталась выйти из города вместе с остальными членами группы, но была убита прежде, чем смогла это сделать. Он утешает Джорджа, когда тот узнаёт об этом.

Амар состояла в отношениях с Джорджем Ву.

Трис предлагают место в Совете Бюро и дают шанс отправиться в патруль безопасности. Она соглашается и присоединяется к Амару и Джорджу, когда они отправляются на разведку пограничной зоны. Вначале они отправляются за информацией, но когда они попадают в засаду, Амар идёт на помощь Джорджу, когда тот оказывается загнанным в угол. Трис удаётся заставить «Грань» отступить, пока они возвращаются в лагерь.

На обратном пути Трис спрашивает Амара о Тобиасе, и он рассказывает, что когда-то был увлечён Тобиасом, но когда понял, что его чувства не вернулись, отступил. Он также рассказывает, что сейчас у него отношения с Джорджем, и просит Трис никому не говорить об этом, потому что Бюро сочтет это нарушением своих правил. Трис говорит ему, что не расскажет, не заботясь о желании Бюро иметь чистую генетику. Амар также говорит Трис, что он беспокоился, потому что видел Тобиаса «навязчивым, компульсивным, неуверенным в себе». Однако он чувствует, что Тобиас стал лучше, когда он с Трис, и считает, что она ему подходит.

После того, как Бюро перезагружается с помощью сыворотки памяти и система фракций в Чикаго распадается, Амар возвращается в город и становится частью полиции вместе с Джорджем и Иезекиилем Педрадом.

Advertisement