Дивергент вики
Advertisement

Ниже представлен список различий между романом Дивергент от его экранизации:

Книга

Дивергент обложка книги

Фильм

Дивергент фильм постер

Во время теста Трис женский голос говорит ей, что нужно выбрать между ножом и сыром. Внутри симуляции обстановка школьного кафе. После встречи с собакой Трис переносится в автобус, где мужчина спрашивает, знает ли она какого-то человека. Внутри симуляции Трис видит комнату с зеркальными стенами и себя саму. Ее двойник говорит ей выбрать между ножом и мясом. Сцена в автобусе отсутствует.
Прайоры приходят на Церемонию Выбора и садятся на свои места. Прайоры недолго разговаривают с Джанин.
Трис говорит, что только девять человек принимают решение сменить фракцию. Таких подростков гораздо больше.
Кристина выше Трис. Трис выше Кристины.
Кристина помогает Трис взобраться на поезд сразу после Церемонии выбора, также девушки держаться за руки, когда спрыгивают на крышу. Трис удается забраться на поезд самостоятельно, и уже внутри она впервые видит Кристину. С поезда они прыгают вместе, но за руки не держаться.
Упоминается Рита — девушка, которая после Церемонии Выбора не может вовремя спрыгнуть с поезда и разбивается насмерть. Это происшествие не упоминается.
Одежда Отречения остается у Трис во время инициации.

После попадания в Бесстрашие, Трис и остальные идут в место, где они будут жить, там они переодеваются, а их старую одежду сжигают.

В Бесстрашии носят только чёрное. В одежде Бесстрашных встречаются красные элементы, а Яма создана из белого и светло-серого мрамора, а не из черного.

Питер ведет себя очень агрессивно, постоянно издевается над Трис и обзывает ее. Он организовывает нападение на девушку, а после того, как Эдвард обходит его на первом этапе инициации и занимает первое место, нападает на него ночью и ранит ножом в глаз.

Нападки Питера в основном только словесные. На Эдварда он не нападает.
После того, как Кристина сдается в драке с Молли Этвуд, Эрик приказывает ей и остальным инициируемым идти за ним. после чего приказывает девушке повиснуть на перилах и провисеть так в течение пяти минут. Сначала Эрик добр к Кристине и спрашивает, как она себя чувствует. Он ведет группу к Пропасти, где силой сталкивает ее вниз и предлагает выбор: провисеть и заставить остальных забыть о своей трусости, сдаться или упасть вниз.
Пока Кристина висит Ал пытается ее подбодрить и засекает время. Когда время истекает, он и Трис помогают Кристине выбраться. Трис подбадривает Кристину. Засекает время Эрик. Когда время истекает, Эдвард и Трис помогают Кристине выбраться.
Мать навещает Трис в день посещений. День посещений не упоминается, но Натали все равно находит способ поговорить с дочерью.
Трис наносит себе 3 татуировки - воронов, символ Отречения и символ Бесстрашия. Трис наносит себе 2 татуировки - воронов и символ Отречения. Последний попадает в кадр лишь на секунды в сцене поцелуя.
Натали просит Трис найти Калеба и поговорить с ним про сыворотку Симуляции. Это не упоминается.
Когда Трис приходит в сектор Эрудиции, чтобы встретиться с Калебом, она требует встречи с братом в холле у стола, над которым висит портрет Джанин. После чего Калеб и Трис идут под мост с зеркалами, чтобы поговорить. Трис находит Калеба за работой. Он отводит ее в сторону, и они разговаривают.
После перехода в Эрудицию Калеб начинает носить очки. Калеб не носит очки.
Первый бой Трис проводит с Питером, второй — с Молли, которую она побеждает. Первый бой Трис проводит с Молли, второй — с Питером, и в обоих она проигрывает.
Когда Трис проигрывает в бою с Питером, ей дают время восстановится в медпункте. Ее не выгоняют из Бесстрашия и позволяют принять участие в соревнованиях по захвату флага. Трис проигрывает второй бой, во время которого теряет сознание, и приходит в себя в медпункте. Уилл и Кристина говорят, что принято решение об исключении Трис из Бесстрашия. Когда друзья уходят, Трис сбегает из медпункта и догоняет остальных в поезде. Увидев это, Эрик позволяет Трис остаться.
Во время соревнований по захвату флага инициированные стреляют шариками для пейнтбола. Трис, Кристина и Юрайя действуют сообща. К флагу подбираются Трис и Кристина, Кристина лично забирает флаг, несмотря на то, что план по его захвату ранее разработала Трис. Позже Кристина извиняется за свой поступок. Во время соревнований используются безвредные патроны, однако их попадание вызывает сильную боль. Трис сама забирает флаг у противников.
Юрайя приглашает Трис спуститься с высоты на тросе после того, как Эдварда ранят в глаз. Это происходит днем. Эзра, персонаж, который появляется только в фильме, приглашает Трис спуститься на тросе после соревнований по захвату флага. Это происходит ночью, и трос натянут над развалинами города.
После спуска на тросе, Трис ловят другие инициированные. В конце спуска Трис необходимо самостоятельно затормозить, чтобы не врезаться в стену.
На Эдварда нападают, он теряет глаз и вынужден покинуть Бесстрашие.

На Эдварда никто не нападает. Этот момент был вырезан из фильма.

В конце первого этапа инициации в списке тех, с кем соревнуется Трис, семь человек. В списке более тридцати человек.
На Трис нападают Дрю, Питер Хейес и Ал. Ей надевают повязку и отводят к Пропасти. Трис узнает Ала по запаху лемонграсса и шалфея, а с Питера ей удается сорвать маску. Ее пытаются сбросить вниз. На Трис нападают, но повязку не надевают. Она отбивается, и в ходе драки ей удается сорвать маску Ала.
В пейзаже страха Трис семь страхов. В пейзаже страха у Трис только пять страхов.
В пейзаже страха Тобиаса Трис и Тобиас спрыгивают с крыши и сидят в коробке. Тобиас стреляет в бледную женщину, а Трис принимает участие в драке с Маркусом. Трис и Тобиас оказываются на высокой длинной и узкой платформе и идут по ней к окну. Потом они оказываются в комнате со стенами, которые сдвигаются, Трис пытается их остановить. Женщина, в которую стреляет Тобиас, выглядит как Трис. Трис пытается помочь Тобиасу с Маркусом, но ее отталкивают.
Трис занимает 6 место по итогам физической подготовки и первое по итогам инициации. Трис с трудом проходит порог этапа физической подготовки (в таблице она в красной зоне на 30 местах), итоги инициации не показаны.
Натали спасает Трис от утопления в баке с водой. Натали спасает Трис от обстрела.
Трис ранят в правую руку. Трис ранят в левую руку.
Трис и Тобиас отключают программу симуляции самостоятельно. Трис пригвождает ладонь Джанин к пульту метательным ножом и заставляет отключить программу симуляции.

Натали Прайор убивают, когда она пытается отвлечь нападающих от Трис. Перед смертью она успевает рассказать Трис о том, что для того, чтобы попасть в убежище, надо специальным образом постучать.

Натали Прайор убивают, когда она отстреливается от нападающих рядом с Трис. Секретный стук не упоминается.

Шона, Линн, Марлен, Зик, Дрю, Юрайя , Мира появляются в книге. В фильме эти персонажи не появляются.
Advertisement