Дивергент вики
Advertisement

Сыворотка Правды (англ. Truth Serum) — это препарат, который используется исключительно Искренностью для поддержания их добродетели честности. Сыворотка используется в основном для инициации и допросов Искренних.

История[]

До Дивергента[]

Кристина упоминала, что когда она росла в Искренности, ей ввели сыворотку правды, которая заставила её поделиться всеми своими самыми сокровенными секретами перед всей фракцией.

Дивергент[]

Сыворотка правды используется при инициации в Искренности для посвященных Искренних. Они считают, что правда важнее чьих-то чувств.

Инсургент[]

В «Инсургенте» сыворотка правды была впервые применена к Форе, а затем и к Трис после первого прибытия на Искренность. Джек Кан, лидер фракции, приказал арестовать их обоих и допросить за якобы совершенные преступления против человечества после того, как увидел, как Фор запустил симуляцию атаки, а Трис должна была ему помочь. Джек приказал допросить двоих на глазах у всего населения Искренности.

Их дознавателем был человек с Искренности по имени Найлс. Он ввел иглу с сывороткой правды в шею Фора. Они спросили его имя, на что он ответил: «Фор». Поскольку это не было его настоящим именем, они спросили его настоящее имя, на что он ответил «Тобиас Итон» (правда, после долгого сопротивления сыворотке). Поняв, что Фор — сын Маркуса Итона, они спросили его, правдивы ли слухи о жестоком обращении его отца. Фор изо всех сил пытался сопротивляться сыворотке, но в конце концов подтвердил слухи, когда Найлс спросил его, почему он перешел в Бесстрашие, и Фор ответил: «Потому что я хотел сбежать от отца». После этого Фору задали несколько вопросов о его участии в симуляции, которая контролировала почти всё Бесстрашие, что привело к массовому убийству невинных людей, включая большинство лидеров Отречения и некоторых других. Он ответил правдиво, вынужденный симулирующим эффектом сыворотки. Искренность оправдала его в преступлениях, узнав о ситуации с потерей контроля над собой под симуляцией Эрудитов, однако после этого Найлс спросил его, о чем он больше всего сожалеет, ведь именно так Искренность поступает, чтобы принять любого в своё общество. Фор ответил, что он планировал стать Афракционером, потому что перешёл в Бесстрашие из-за трусости. Однако он остался из-за Трис. В конце его допроса все Искренние начали шептаться: «Спасибо за честность».

После Фора следующим допрашивали Трис. Однако вместо того, чтобы Найлс ввёл сыворотку ей в шею, она захотела сделать это сама. Она мотивировала это тем, что это даст ей чувство контроля. Найлс спросил, как её зовут, на что она ответила: «Беатрис Приор». В конце концов, Найлс начал расспрашивать её о том, какова была её роль в симуляции нападения. Она была оправдана, когда выяснилось, что она была в комнате управления Бесстрашия только для того, чтобы попытаться остановить Фора и саму симуляцию. Однако в конце она была вынуждена рассказать всем, что это она убила Уилла, когда Найлс спросил её, о чём она больше всего сожалеет и что является её самым большим секретом. В конце допроса Трис Искренние сказали то же самое, что и Фору: «Спасибо за честность».

Предполагается, что Эрик находился под действием сыворотки во время его захвата и допроса Искренними.

Иезекииль Педрад также был помещён под сыворотку, но только для того, чтобы проверить, где находится его лояльность.

Дивергент, глава 2: Инсургент[]

В фильме попытки противостоять действию сыворотки очень болезненны, как показано, когда Трис вводят сыворотку и она сжимает зубы в агонии, пока наконец не выдаёт правду — она убила Уилла.

Эффект[]

Сыворотка правды, как следует из её названия, вызывает у человека, которому она введена, летаргический эффект, заставляющий его охотно отвечать на вопросы без особого труда. После введения сыворотки Трис забыла, почему ей задают вопросы, что усиливает действие сыворотки.

Кристина утверждает, что под действием сыворотки правды никто не может успешно отказаться от ответа на любой вопрос. Однако, благодаря особой природе Дивергента, Трис смогла не дать ответу покинуть её, находясь под сывороткой. Можно сделать вывод, что Дивергенты способны, приложив достаточно усилий, противостоять воздействию Сыворотки правды.

Не многие Дивергенты или Генетически чистые были замечены полностью сопротивляющимися сыворотке правды до такой степени, что она вообще не действует (Нита, когда собиралась сделать укол Дэвиду), только Трис в последнее время (об этом сказал Мэттью). Но Трис всё ещё может чувствовать утяжеляющее действие сыворотки правды.

Advertisement