ФЭНДОМ

Serum Divergent

Тест на профпригодность — тест, который проходит каждый, кому исполнилось 16 лет. По результатам теста определяется предрасположенность экзаменуемого к одной из фракций. Сама Церемония Выбора проходит на следующий день. Тест на профпригодность призван помочь юноше или девушке решить свою судьбу, однако фракции они выбирают самостоятельно.

ОписаниеПравить

Тесты на профпригодность проводятся каждый год. Само проведение организуется администраторами, большинство из них из Отречения, но есть и представители других фракций, так как согласно правилам подросток не может проверяться представителем своей собственной фракции.

Испытуемый проходит в комнату для тестов, где находится только он и администратор. Там зеркальные стены и очень яркий свет. В середине комнаты стоит кресло. К голове испытуемого приклеиваются электроды, это позволяет администратору видеть все, что происходит в голове испытуемого. Потом испытуемому вводится Сыворотка Симуляции, которая воздействует на сознание, и он видит то, чего нет.

СценарииПравить

Сначала испытуемый видит перед собой сыр (в фильме мясо) и нож. Бесстрашные выбирают нож, дружелюбные сыр. Трис не выбрала ничего и осталась с пустыми руками. Затем перед ней появилась собака. Трис склонилась перед собакой, тем самым как бы показывая, что подчиняется и не представляет опасности. Это реакция эрудита. После этого появился ребенок, который побежал к собаке, а собака попыталась на него напасть. Трис бросилась к собаке, пытаясь спасти ребенка, так поступают представители Отречения или бесстрашные.

Так как по результатам первого сценария, склонности Трис оказались неопределенными, был запущен второй сценарий. Трис увидела перед собой в автобусе человека с обожженным лицом. Он читал газету, на странице которого был изображен некий человек, который виноват в том, что произошло с обожженным. Обожженный спросил у Трис, знает ли она человека из газеты. Представители Отречения отвечают, что да. Дивергенты все отрицают, так и поступила Трис.*

*Данная сцена в фильме отсутствует.

РезультатыПравить

На каждом этапе симуляции испытуемый стоит перед выбором, которые и определяют его склонность к той или иной фракции. Неопределенные результаты теста означают, что испытуемый является дивергентом. Так, Трис показала склонность к Эрудиции, Отречению и Бесстрашию. Это довольно редкий случай, так как большинство дивергентов показывают склонность лишь к двум фракциям.