ФЭНДОМ

Эта статья содержит спойлеры из книг. Читайте с осторожностью. См. также информацию о датах выхода.

Эвелин Джонсон, также известная как Эвелин Итон, — мать Тобиаса, бывшая жена Маркуса, а ныне лидер афракционеров.

БиографияПравить

Ранняя жизньПравить

Эвелин родилась в Эрудиции. Она поняла, что недостаточно умна, и наверняка провалит инициацию, поэтому приняла решение перейти в Отречение. Вскоре она вышла замуж за Маркуса Итона, у них родился сын Тобиас. Маркус был жестоким, и часто избивал жену. Она изменила ему, после чего Маркус попытался изгнать Эвелин из Отречения. Та сымитировала свою собственную смерть, сбежала и присоединилась к афракционерам. Вскоре Эвелин стала их лидером. После того, как Тобиас перешел в Бесстрашие, Эвелин отправила ему зашифрованное сообщение, и они смогли встретиться. По словам Тобиаса, это не было счастливым воссоединением матери и сына.

ИнсургентПравить

Эрудиции и предателям из Бесстрашия удалось захватить власть над городом. Их противники решили объединиться с афракционерами и свергнуть Эрудицию. Вооруженная группа из афракционеров и Бесстрашных, сохранивших верность своей фракции, победила Эрудитов. После этого афракционеры хитростью лишили Бесстрашных их оружия и стали контролировать Чикаго.

ЭллигентПравить

Афракционеры решили уничтожить систему фракций в городе, но против них была группа, которая стала называть себя эллигентами. Между ними началась война. В это время Тобиас, Трис и некоторые другие покинули город, попали в Бюро Генетического Благосостояния и узнали, что система фракций — лишь эксперимент. Бюро посчитало эксперимент провалившимся, и решило стереть все людям в Чикаго память, чтобы их жизнь началась сначала, а война закончилась. Группа людей во главе с Тобиасом решила отправиться в Чикаго, и сохранить память тем, кто не захочет ее терять. Тобиас понимал, что сохранить воспоминания сможет либо его мать, либо отец, и решил «перезагрузить» Эвелин. Но перед этим он дал ей выбор — потерять память, либо добровольно заключить мир с Маркусом и Джоанной, и наладить отношения с Тобиасом. Эвелин приняла решение стать лучшей матерью и выбрала мир.