ФЭНДОМ

Ниже представлен список различий между романом "Эллигент" и его экранизациями - фильмами "За стеной" и "Ascendant":

Книга

Эллигент обложка

Фильм

Дивергент - за стеной

Макс погибает еще в середине второй книги. Макса приговаривают к смерти и казнят.
Эдвард крушит чаши Церемонии выбора, вступает в драку и погибает во время разгона. Трис приглашают на тайный совет Эллигентов во главе с Джоанной Рейес. Не упоминается.
Спасение Калеба из камеры происходит в спокойной обстановке ночью. Спасение Калеба происходит в спешке во время судилища.
Питер заранее включен в группу которая должна покинуть город по решению совета Верных. Питер навязывается в группу Трис, Тобиаса, Кристины, Тори и Калеба. Они вынуждены взять его, иначе он их выдаст. Юрайя и Кара в состав группы не включены.
Побег из города происходит ночью. Побег из города происходит днем.
Тори Ву погибает от выстрела бесфракционницы, находясь на грунтовой дороге, не успев добежать до пикапов. Дружелюбия. Тори Ву погибает находясь на Стене.
Группа встречает Зою и Амара, которая подвозит их всех до Бюро. Группа спасается бегством от патруля Бесфракционников, патруль уничтожает ударной волной охрана Бюро.
Маркус бесследно исчезает к концу романа. Маркусу стирают память.
Сыворотка Памяти представлена как в жидком так и газообразном виде. Владение Сывороткой Памяти закреплено за Отречением. Сыворотка Памяти представлена в виде оранжевого тяжелого газа.