Дивергент вики
Advertisement

Вы выбрали нас. Теперь выбор за нами.
 
— Эрик — посвящение в «Дивергенте».

Эрик (англ. Eric) — один из лидеров Бесстрашия, позже союзник Джанин Мэттьюс. Был эрудитом, родившимся гражданским, который позже решил присоединиться к Бесстрашию. В книгах ему восемнадцать лет, а в фильмах — двадцать четыре. Он известен своей безжалостностью и был союзником Джанин Мэттьюс вплоть до своей смерти в «Инсургенте».

Ранняя жизнь[]

Во время инициации Тобиас и Эрик стали злейшими врагами, так как Тобиас занял первое место, а Эрик — лишь второе. В 17 лет Эрик присоединился к лидерам Бесстрашных, так как Тобиас отказался от этого поста.

Личность[]

Эрик очень умен, поскольку является эрудитом, но он также очень злопамятен, и люди склонны забывать о его сообразительности. В «Дивергенте» Трис описывает его как «безжалостного типа» Бесстрашного, в отличие от Фора, которого Трис считала «благородным типом». На протяжении всего серии фильмов он проявляет жестокость и часто становится садистом. Однако, несмотря на то, что он — Безбожник, его хитрость была продемонстрирована. Трис описывает его как Эрудита в одежде Бесстрашного. Он стремится быть лучшим в рейтингах и проявляет агрессию, когда проигрывает.

Эрик описывает свой метод преодоления симуляторов страха как использование разума и рациональности, намекая на то, что он уравновешен в стрессовой ситуации. Ещё одним намёком является то, что он не проявляет страха перед казнью и, похоже, больше озабочен тем, чтобы убедить своих палачей, что они такие же плохие, как и он. Его убивает Тобиас после того, как просит его застрелить, зная, что Тобиасу придется жить с чувством вины за то, что он покончил с ним.

Внешность[]

В книгах Эрику восемнадцать лет, у него длинные тёмные волосы и бесчисленные пирсинги. У него также холодные глаза, которые делают его ещё более грозным, покрытые царапинами костяшки пальцев и злая улыбка.

Эрика изображает Джай Кортни. В киноадаптации ему 24 года, у него короткие каштановые волосы, несколько пирсингов, а также смелые татуировки на шеё и руках.

Биография[]

Дивергент[]

Во время игры «Захват флага» он отдаёт предпочтение безжалостности, а не обдумыванию ситуаций. Он выбирает команду, созданную для силы, но проигрывает, когда побеждает более быстрая команда Фора. Не обучая посвящённых, он приказал одному человеку следить за комнатой управления, которую контролирует Фор.

Эрик попытался убить Тобиаса, приставив пистолет к его голове, когда предполагалось, что он находится под симуляцией, но Трис быстро вытащила пистолет и пригрозила застрелить его прежде, чем он успеет выстрелить в Тобиаса. После того как Эрик высмеял Трис, сказав, что она не сможет убить его, Трис выстрелила ему в ногу, так как знала, что у неё не хватит сил убить его.

Инсургент[]

Этот раздел содержит спойлеры из книг. Читайте с осторожностью. См. также информацию о датах выхода.

Эрик командует группой Бесстрашных под воздействием сыворотки симуляции напасть на штаб-квартиру Искренности, где собрались верные Бесстрашные, и отравить других газом, чтобы их можно было контролировать с помощью симуляции. Они стреляют пулями, похожими на таковые, которые впрыскивают жидкость, похожую на сыворотку, в верных Бесстрашных и членов Искренности, чтобы впоследствии ими можно было управлять в симуляции. Они также травят всех газом, вводя их в состояние симуляции сна, чтобы найти и захватить Дивергентов, одного из которых доставят в штаб-квартиру Эрудитов, а остальных убьют.

Эрик стреляет в голову молодому Дивергенту по имени Бобби (в фильме его спасает Трис), но затем Трис закалывает его и захватывает в плен. Когда верные Бесстрашные узнают, что одним из условий «мира» Эрудита для сохранения Искренности в безопасности является передача Эрика Эрудиту, Бесстрашные спешат в комнату, где его держат, а Фор пытаются запугать Эрика, чтобы он рассказал им, зачем искал Трис, но безуспешно. В конце концов Эрик получает пулю в голову от Фора. Его смерть в книге и фильме одинакова, хотя в книге он хотел, чтобы Тобиас убил его, чтобы его охватило чувство вины.

Advertisement